Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Tressa_de_Foks (список заголовков)
06:14 

Приветствие

Tressa_de_Foks
PaleFire, добро пожаловать на Пристань!
Я очень рада тебя видеть, :) но здесь же тишина-а.

@темы: Приветствие

14:56 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Egodare, добро пожаловать! Я, правда, думала, что ты всю дорогу здесь. :)
И аватарка в тему.

@темы: Приветствие

21:02 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Panterito, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

14:21 

Ну, и сюда, конечно тоже

Tressa_de_Foks
Мега-рецензия или супер-обзор, или даже не знаю, как назвать-то. От серафита. Гигантская работа, вообще, на мой взгляд, неподъемная. Я бы не взялась нипочем. И как будто этого мало, так еще и ых... :) еще и восприятие героев и ситуаций, и поставленных проблем -- такое, какими я их вижу.
Я была в тихом афиге и шепотом говорила спасибо в умылах, но потом, по мере того, как рецензия росла и развивалась, не выдержала и пошла в комменты, и вот, она закончена и я с удовольствием выкладываю ссылку.
И у себя, конечно... а как же! :) Обязательно!

28.07.2013 в 13:43
Пишет серафита:

Наталья Игнатова
Выкладываю первую часть обзорной статьи по творчеству. Что-то я расписалась, охо-хо...
Честно пыталась написать что-нибудь конкретное на, опять же, конкретную книгу, в результате получилась странная компиляция из разборов отдельных книг и обобщения в целом.



читать дальше

@темы: current questions, Бастард фон Нарбэ, ДиЗ, Заноза, Змей, Мартин, ОзС, Принц Полуночи, Тарвуд, Хасан Намик-Карасар, ЭдФ, братья Норданы, шефанго

12:32 

Новые стихи thibaud

Tressa_de_Foks
Олег
..а когда меня спрашивают, за кого я воюю,
я отворачиваюсь, снимаю сбрую,
мну ее в кулаках, переставляю солдат -
тоже игрушечных - лицами на закат,
смеюсь, не зная, как донести одно:
не бывает войны, настоящей войны, в кино.
за кого я? да полноте, сударь! я бесправен
даже мыслить о выборе. звезды сменяют гравий,
звезды крапом обозначают частоколы,
кто-то торил эту дорогу бросками, долы
стягивая в полотна, сшивая случайной жертвой,
притворяясь, что сам он не ветер, а только жернов.
и на этой дороге не велено лгать. за кого я?
в черно-белом фильме я мог бы быть лучшим героем,
я и так словно вышел оттуда, белая челка,
зрачки черные, ножи блеклые, прикус волка,
я и так, словно там не хватало алости крови,
я и так... я умаялся в подзаборье.
честное слово, сударь, заткнитесь, что ли.
я ведь крашу пленку не по своей воле,
я вообще больше уголь с бумагой. так что молчите.
пусть сегодня - за вас. небо пахнет соленой горчицей,
небо щерится радугой, небо - изнанка боя,
как и жизни, и небо молчит в ответ. за кого я
(c) thibaud

@темы: Олег Змеевич, стихи, Принц Полуночи

16:49 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Цветок_ненастья, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

18:14 

Приветствие

Tressa_de_Foks
MarinaKi, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

12:39 

Приветствие

Tressa_de_Foks
kjkkjk, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

22:09 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Сантина Бекет, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

02:15 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Kceon Nika, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

23:04 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Танцующая с водой и ветром, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

11:25 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Ilga, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

14:37 

Мой сайт

Tressa_de_Foks
Он давно работает, а я все никак не соберусь сказать, что он открылся после редизайна. А может, уже говорила? Если говорила, значит, повторяюсь, но если нет, то вот, сказала.
Tarwood.ru Добро пожаловать!
Но обновляться он теперь подолгу не будет, если только новых книжек не выйдет. Посмотрим. :)

23:14 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Alex-Celly, добро пожаловать на Пристань! :)

@темы: Приветствие

12:06 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Чи Лан, добро пожаловать на Пристань! Рада видеть и здесь тоже. :)

@темы: Приветствие

22:45 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Лейлас, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

22:07 

Приветствие

Tressa_de_Foks
Dayenerisse, добро пожаловать на Пристань!

@темы: Приветствие

20:05 

А вот на подумать интересного

Tressa_de_Foks
От Серафиты же.
:)
Я сама по поводу этаких сюжетных заморочек уже сказала, что если б не знала точно, как хорошо Паук и Зверь друг к другу относятся, решила бы, что такое развитие событий вполне возможно.

НАЧАЛО ЦИТАТЫ
Теория у меня возникла давно, и некоторое время я её в удовольствие думала. Ну, не теория, а, скажем, задумка на АУ-фанфик по Игнатовой, который я никогда не напишу.
Теория заключается в том, что самый главный, ну не знаю, не злодей – интриган, манипулятор, кукловод, как угодно – это Паук. Сидел-сидел в своей паутине, дёргал за ниточки.
А начинается всё с того, что Паук на самом деле – сын Князя и Кины, Дрегоров первенец. Да-да, он, а не Влад. Влад младше. Дрегор-то, как мы помним, Кину изнасиловал. В остальном – условия для рождения нового Владыки совпадают почти идеально. Биологическая, насколько это слово применимо к фейри, мать Паука ненавидела. Вполне могла и проклясть, пожелав от души того, чего сама от его папаши натерпелась. Элис, чтобы уберечь своего ребёнка, устроила так, чтобы Волк родился у людей. Могла то же самое сделать Кина из ненависти, пусть даже неосознанно? Одна из Четвёрки, возлюбленная Звёздного? Думаю, да. Что интересно – «суррогатная» мать Альгирдаса тоже ненавидела. Перебор с ненавистью? Можно представить себе, что испытывала Кина по отношению к этой беременности. И ведь не только Паук, ещё и его сестра-близнец. Ей тоже досталось по полной, и из той же точно оперы, что и брату чуть позднее. Любопытная прослеживается тенденция. Что там ещё? Предательство? Да сколько угодно. Все же помнят, кто открыл ворота Хрольфу, да? Кстати, со стороны Оржелиса поступок, конечно, мерзковатый (ну да он за него расплатился), но как-то по-человечески очень понятный. Тьфу.
Так вот. Исходя из всех этих предпосылок, Альгирдас – первенец Дрегора и следующий за ним Владыка Тёмных Путей. Можно сказать, что Дрегор посеял сразу и свою погибель, и будущее. Сюда же в эту копилку идут совпадения имён Хельг-Олег, разница ровно в тысячу сто лет между ними, непременная «смерть» как инициация, характерные семейные черты (клыки-когти-кровопийство-людоедство плюс крылья), то, как относятся к Альгирдасу пауки и особенно змеи, то, что он сумел «взвалить» на себя Маринку, ну и всякое такое прочее по мелочи. Вроде склонности к музыке и прозвища Синица (против кининой «Птахи»).
Так вот, суть в том, что становиться следующим Владыкой и взваливать на себя всю эту неблагодарную бодягу с очень уж резким и резвым племянником во главе Пауку не очень хочется. И он, со своей стороны, делает всё возможное и невозможное, чтобы передоверить эту сомнительную честь в обход себя, ему душа ещё дорога. И вот, Паук организовывает всё так, чтобы свести Змея с правнучкой Орнольфа – идеальная кандидатура! – и правдами и неправдами заполучить нового Владыку. А дальше посиживает себе за кулисами, время от времени корректируя события (что тоже получается не всегда) и усиленно изображая перед прочей Семьёй просто левого чувака. Ну а на самом-то деле он один из тех Высочайших фейри, которым безусловно подвержены другие Высочайшие Владыки, в одном ряду с Любовью и Войной.
Змей, Влад и прочие сводные племянники, что характерно, о дополнении к семейству знать не знают.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
(с) серафита

@темы: current questions, Змей, Касур и Паук, Олег Змеевич, Принц Полуночи, ассоциативное, фанфик

20:01 

Делюсь рецензией на "Бастарда"

Tressa_de_Foks
Автор рецензии серафита

МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ
Десятая книга автора, своего рода веха. Если книги издаются и переиздаются спустя годы, притом что продолжения выходят более чем нерегулярно, и пишет автор не для всех, это что-то да значит.
Надо сказать, «Бастард» вобрал все достатки и недостоинства книг Игнатовой.
С одной стороны — приятный литературный язык, хороший слог, неслабая интрига, харизматичные, привлекательные персонажи, причудливая вселенная с космотехнологиями, кельтскими и японскими мифо-мотивами и псевдохристианством. С другой — все это уже было, цельная картинка мира отсутствует, часть сюжетных линий подана впопыхах (история дочери барона Чедаша). Знатоки также вопят об ужасном использовании японизмов, заимствованиях, смазанности идеи...
Но. Действие происходит с героями, которые живут в этой реальности. Припомните, как часто вы думаете о политическом устройстве и обыденных реалиях своего существования?
Информация об окружающей реальности подается скупо и в нужных местах, не перегружая читателя вводными лекциями.
Сюжет.. да. Все же лучше быть знакомым с остальными книгами автора. Это способствует цельности картинки. Иначе некоторые моменты (личность барона Чедаша, упоминания и отсылки к другим романам — числом три штуки на весь текст) вообще останутся непонятными.
Начинается все с катастрофы, которая сперва кажется несчастным случаем. При посадке на астероид происходит взрыв, якобы вызванный падением метиорита, и церковная миссия из восьмерых священников погибает страшной смертью. Единственный уцелевший — отец Лукас фон Нарбэ, легендарный рыцарь-пилот из боевого ордена Десницы Господней (зацените, как звучит)). На злополучном астероиде он находит секретную лабораторию, а в ней — погруженную в анабиоз женщину...
А дальше — погони, взрывы, драки, и так далее, по нарастающей, не давая читателю толком перевести дух.

Герои. Их не так много, и остановиться хочется на условно-заглавной четверке (Лукас, Март, Дэвид Нортон, Андре Скорда), Луизе Беляевой и — о, да! — Юлии Радуне.
Странно, но наименее всего мне понравился собственно Лукас фон Нарбэ. Нет, он бесспорно хорош. Беда в том, что это 100% «игнатовский» персонаж. Лукасу не хватает самостоятельности, его образ это сборная солянка из Волка, Артура Нордана и Гота. Соответственно, и эмоций Лукас вызывает на порядок меньше. Священник и святой, но при этом не без червоточинки, сверхчеловек более человечный, чем обычные люди.
Любопытно само понятие "бастард" в этом мире. Лукас родился в прямом смысле слова незаконно, он — сбой в генетической программе, который должен был быть незамедлительно отправлен в утилизатор. Если бы за Лукаса не вступилась сама Церковь и не взяла младенца на воспитание.
Март куда интересней. Священник, который по законам церкви является недочеловеком, лишенным души, поскольку родился отвергнутым Богом псионом (человеком с паранормальными способностями). Беззаветно преданный своему напарнику — Лукасу, порывистый, искренний, очень «светлый» мальчик, способный на настоящую жертвенность. Что-то в нем... Сенджувское. Он не аристократ со сверхвозможностями, не напичкан имплантатами, как Дэвид, даже его способность псиона — уникальная и неповторимая — полностью бесполезна и просто опасна для его жизни. Март вынужден полагаться на себя. Это невольно привлекает внимание и сильно импонирует на фоне других героев книги. В Марте хорошо все: и его метания, и его привязанность к Лукасу, и то, как сильно он путается в Лукасе и Андрэ, пытаясь отыскать в одном другого. В общем, Второй Рыцарь тут просто «ах»).
Андрэ Скорда. Вах, вах, фапание и восторг! Для народа знающего: это типаж Ясона из "Клина Любви". Или Орвэ из «Тьмы» Абериной. В общем, вы поняли)))). Суперчеловек (буквально), аристократ, стоящий над законом, сильный, ловкий, неуязвимый, убийца и шпион. Короче, Андрэ неотразим. При этом он не выглядит Мартисьюшным. Андре вовсе не счастлив быть собой, любимым. Он несвободен в мыслях, выборе, поступках, он вынужден (кроме шуток) предать любимого человека, он ненавидит Лукаса и надеется на него, потому что фон Нарбэ может спасти Марта, а Андрэ — только погубить. И то, какой выбор в конце концов делает Андрэ... мням.
Ах да, и еще Андрэ любовник Марта. Какая классная в этом мире церковь и христианство))))))).
Дэвид Нортон — тот самый "человек со стороны", он попадает в Империю Шен извне, большую часть сведений мы получаем от него. Очень хороши ироничные вставки от его лица, позволяющие взглянуть на происходящее свежим взглядом. Он не благоговеет перед Лукасом, он не считает его ни чудовищем, ни святым. Тем и хорош: для Дэвида все, происходящее в Империи, повседневность, на которую остальные герои едва ли обращают внимание — дикость. Действительно, монастыри, представляющие собой ничто иное, как огромные межзвездные крепости, дрейфующие в космосе, тысяча сто церковных орденов, у каждого из которых своя задача и которые являются, в общем-то, армией — как вам такой расклад?
Луиза Беляева. Сразу оговорюсь, это чуть ли не единственный персонаж женского пола в книге. Во всяком случае, единственный, оказывающий реальное влияние на события. И Луиза, действующая едва ли сотню страниц, превратившаяся в «женщину Лукаса» для всех при том, что между ними никогда ничего не было и не могло быть по определению, сохраняет свою значимость до конца. Потому что на самом деле даже если ничего не было, все равно все было. Это тот самый «пейринг без пейринга», который восхитил меня в «На земле, над землей и в аду» у Мокушироку между Тобирамой и Мадарой. Это, как бы сказать, редкий вид пейринга, не требующий близости на физическом уровне, просто потому, что ничего не прибавит и ничего не отнимет в отношениях. Будет или не будет, это ничего не изменит. Нет человека за всю книгу, который сильнее бы повлиял на Лукаса и его судьбу, пусть и невольно.
И, наконец, Юлий Радун. Черт, если это не образец врага, то я уж не знаю, чем угодить почтеннейшей публике.
Заметьте, не злодея. Ибо ни одного злодея в книге нет. Именно врага. Врага скрытого, тайного до поры до времени, врага побежденного (что еще более страшно), для которого происходящее — это классическое «ничего личного». Все потери, и смерти, и жертвы, и гнев — «это просто бизнес».
Да нет, конечно, не «просто». И у Радуна есть своя причина поступать таким образом, и Церковь Шен не настолько благостна, и свои принципы у осужденного маркграфа тоже имеются. И у Юлия, да-да-да, имеются причины ненавидеть Лукаса, разрушившего его жизнь. Чем дальше, тем больше герои отходят от схемы "ничего личного", ибо личного под конец становится даже слишком много. И Лукас, святой Лукас, Первый Рыцарь ордена Десницы Господней, легенда Империи, знаменитый Аристо ради мести, ради возмездия идет на дезертирство, предательство, шантаж...
И очень правильное окончание всей этой истории.
Воистину, у Господа странное чувство юмора.
И если бы Он был справедлив, а не милосерден, человечество давно бы уже было сметено с лица земли. Не помню, кто это сказал.
В сущности, вся книга — не о политике, не о грязных играх сильных мира сего, не о героизме и том, какую цену за него приходится платить, не о людях, совершающих невозможное одним своим существованием (хотя все это в книге есть). Этот роман — о мести. О милосердии и о справедливости и о разнице между ними. О том, что можно и что нельзя. Да-да, та самая тема, обыгранная Дюма в «Графе Монте-Кристо», Шекспиром в «Гамлете», Кишимото в «Наруто» и еще сотней авторов. И за один только финал автору можно простить... многое.
Не знаю как кто, но я прочла «Бастарда» с удовольствием. Каковы бы ни были достоинства и недостатки, эта книга вызвала во мне эмоции, а это чуть ли не высшая похвала.

@темы: current questions, Бастард фон Нарбэ

23:51 

Валентинки

Tressa_de_Foks
А участников у нас нынче трое. :) Стало быть, и победителей трое. Не надо ни выбирать, ни голосовать, можно читать валентинки и радоваться.
Огромное спасибо Галке, Людмиле и Юлии Шулятьевой.

читать дальше

Пристань Шефанго

главная